21:15 

Немного о т.н. «оккультных знаниях»

www.etheroneph.com
Чакры, таро, рай, каббала, астрал, сансара, грех, карма, пентакли, мантры, планы, ад, руны, мандала, демоны, заповеди, вуду, нирвана...

Есть люди, которые знают, что означают все эти термины, прочитавшие тонну соответствующей эзотерической литературы, разбирающиеся в различных системах, концепциях. Вполне вероятно, что такие люди являются серьёзными специалистами в т.н. оккультных и эзотерических делах, а на каждое твоё мнение у них припрятана цитатка (а то и несколько) из «авторитетных» источников.

Другой вопрос, а есть ли смысл в таких знаниях? Да, индивид разбирается в «правильных» книгах, различные библии проштудированы и законспектированы. Но, но... Но не слишком ли много терминов? Не слишком ли много этой т.н. «магии» с черепами и костями? Что это вообще даёт? Что конкретно развивает? Память? Т.к. чтобы запомнить всё это, надо обладать хорошей памятью. Какие представления о мироустройстве с помощью этих знаний можно получить? И я уж не говорю об актуальности всего этого в XXI веке. Как эти знания в совокупности формируют единую персональную систему, если есть куча течений с разными ритуалами, разными духами, разными сущностями, разными подходами? Даже терминология разная! О какой единой мировоззренческой системе можно говорить?! Как по мне, так это всё очень сильно отдаёт «гаррипоттеровщиной» только для т.н. «взрослых»...


Читать статью на сайте: Немного о т.н. "оккультных знаниях"

21:11 

Смыслы

www.etheroneph.com
Где-то слышал совершенно справедливую мысль, что т.н. «конец света» – это не падение метеорита на голову и не когда Земля развалится на куски. Конец света – это потеря смыслов в современном хаосе бытия с точки зрения отдельного маленького человечка, потеря определяющих целей, которые ему так необходимы...

Вот возьмём творчество на примере музыки. Просто музыка уже мало кому нужна. Технически грамотных записей навалом, профессиональных музыкантов – выше крыши, любой каприз за ваши деньги, а чаще всего и бесплатно. Но кому всё это надо даже даром? Сейчас, как осознанно, так и подсознательно, люди ищут смыслы. Ищут нечто новое, интересное, личностное и персональное. Ищут мысли, идеи, всё то, на что можно опираться при движении в сегодняшней постмодернистской реальности.

Конечно, не все «ищут», а многие вполне себе и «обычную» музыку слушают – фаст фуд ведь тоже кто-то ест. Но я говорю о тех, кто за пеной на поверхности способен разглядеть глубину.

Кстати, о «пене». Не могу не сказать о т.н. «поп музыке». Почему-то считается, что её очень много и её слушает большинство. На самом же деле, доля попсы (по количеству проектов) в мировом музыкальном океане ничтожна, ну 1% - 2%, не больше. Просто она, как и любая пена, плавает на поверхности возле берега, поэтому она у всех на виду и кажется, что её много.

Читать полностью на сайте: Смыслы

21:06 

Gesamtkunstwerk

www.etheroneph.com
Уже давно хотел написать на данную тему, но всё никак не получалось. В итоге, скомпилировал материал из нескольких небольших статеек (список внизу) с добавлением своего. Получился обзор в режиме дайджеста. В общем, помещаю, как есть. Главное, что начало положено...

Размышления о том, куда движется искусство, занимали различных мыслителей с тех времён, когда это самое искусство появилось. Если воспринимать искусство как язык описания познаваемой реальности, то окажется, что доступных нам выразительных средств порой не хватает. Таким образом, решая постоянно «висящую» перед ними задачу по расширению художественных средств, мастера двигались вперёд.

Синтетическое искусство... Формирование этой концепции началось около 150 лет назад с Вагнера, но он не был изобретателем. Он был тем, кто вычленил и формализовал идею, облёк её в некую оболочку, дав определение. До Вагнера концепцию синтетического искусства выдвигали такие учёные и философы, как Шеллинг, Шлегель, Гёте и другие, преимущественно немецкие. Хотя корни этой концепции лежали в гораздо более глубокой древности – в античном театре, древних мистериях и ритуалах.

Читать полностью на сайте: Gesamtkunstwerk

21:04 

Диалектический монизм

www.etheroneph.com
...Выдающийся советский авиаконструктор и философ (итальянского происхождения) Роберт Орос ди Бартини (он же: Роберт Людвигович Бартини) рассматривал наше измерение не как трёхмерное плюс время, т.е. не как (3+1)-реальность, а как (3+3)-реальность, а нашу ограниченность в восприятии пространств других размерностей называл димензиальной недостаточностью. Выкладываю отрывок из книги А.Н.Маслова «Роберт Орос ди Бартини – советский авиаконструктор, физик-теоретик, философ. Статьи по физике и философии». Прежде чем читать, надо учесть два замечания. Во-первых, многое в книге подкреплено математическим аппаратом, но такое, я считаю, выкладывать бессмысленно. Во-вторых, при чтении книги можно заметить, что философские мысли Бартини собирались по кусочкам из разных записок и черновиков, поэтому многое в книге повторяется (чуть ли не целыми кусками слово в слово) в других главах. Это я говорю для тех, кто заинтересовался – есть смысл самим полистать книжку.

В чём интерес всего этого: ещё один оригинальный взгляд на мир, и не «просто» философа, а математика, инженера и авиаконструктора.

Читать на сайте: Диалектический монизм

18:04 

Этнозвук

www.etheroneph.com
Решил таки начать реализовывать свою старую идею насчёт ритуальной музыки. Неспеша покупаю интересующие инструменты. Уже купил два варгана и три тибетских чаши.

Варган, конечно, супер инструмент! Один - русский, второй - белорусский. На русском играть гораздо легче, звук звонкий, чистый. Сделан очень добротно из чёрной стали (углеродистая? калёная? не разбираюсь). У белорусского звук бархатистый с преобладанием низких обертонов. Даже не для записи, а для себя, просто так, вполне стоило купить варган. Игра на нём меня успокаивает и как-то умиротворяет. В общем, очень доволен.

Читать далее: Этнозвук

17:59 

Портастудия Zoom R8

www.etheroneph.com
Устройство было приобретено для того, чтобы отвязаться от компа, когда нужно быстро что-то наиграть и записать, для будущих выездных сессий. R8 для таких задач более чем подходит: портативность, мобильность (может работать от 4х батареек АА), два универсальных входа (с фантомным питанием).

Меню немного путанное: долго искал, как сделать стерео-пару из входных сигналов, пришлось даже заглянуть в мануал ;-) Оказалось: в разделе Pan/EQ одна из последних строк меню есть положение LinkToStereo. И ещё есть несколько не очень удобных мелочей, хотя вполне терпимых. В общем, нужно лишь немного потратить время на меню, и дальше будет проще.


Обзор портастудии Zoom R8: Портастудия Zoom R8

17:54 

Диктофон Zoom H1

www.etheroneph.com
Осенью 2011 года я приобрёл это маленькое чудо. Этому предшествовали достаточно продолжительные муки выбора. Сначала долго хотел Zoom H4n. Но очень смущал размер. Затем я заморочился над более профессиональным устройством с возможностью подключать внешние микрофоны. Но таковых оказалось всего два-три. Один из них Маранц, стоимостью за $1000 и размером с кирпич. Есть ещё Эдиролы, но они ещё больше и цена вообще космическая. Всё это явно не для каждодневного ношения. Затем я приглядел Tascam за 20000 где-то.

Читать обзор диктофона Zoom H1: Диктофон Zoom H1

17:50 

Entropy Sound

www.etheroneph.com
Сетап моей небольшой домашней студии, в кторой я время от времени что-нибудь записываю или помогаю друзьям со сведением/обработкой. Вокал, к сожалению, записывать возможножности нет, да и некого. В принципе, считаю, что студия вполне укомплектована для моих нужд, разве только хотелось бы микрофон получше, уровня Rode K2, а так, больше покупать ничего пока не планирую.


Сетап студии подробнее: Студия Entropy Sound

17:01 

А.Н.Скрябин и оккультизм

www.etheroneph.com
Меня всегда интересовала т.н. идеологическая сторона творчества, та мировоззренческая база, на которой (так я думаю) зиждется искусство. Т.е. по сути, творчество должно являться именно воплощением миросозерцания, идей, и переживаний автора, а объекты искусства не должны быть «вещью в себе», не должны быть отдельными кирпичами, которые непонятно из какой стены выпали и что с ними делать. Как сказал Скрябин: «Ведь музыка получает смысл и значение, когда она – звено в одном, едином плане, в цельности миросозерцания». Да, именно так. Поэтому для меня и классическое искусство, и новодел, интересуют сперва именно с идеологической стороны, а лишь потом – как некие самодостаточные объекты творчества. Доходит даже до того, что знакомство с мыслями и идеями автора могут полностью перевернуть моё отношение к его творчеству! (Конечно, это не значит, что я готов «потреблять» любой порожняк, замазанный толстым слоем пафосной «кухонной идеологии») Возможно, что такое положение вещей для многих непонятно или «неправильно», но ничего не поделаешь, такова моя природа.


Читать далее: А.Н.Скрябин и оккультизм

16:59 

Семинар по модульным синтезаторам

www.etheroneph.com
16:58 

Лекция «Поколение Z»

www.etheroneph.com
16:57 

Семинар по синтезатору АНС

www.etheroneph.com
16:55 

Поэтика труда и машин

www.etheroneph.com
Источник: книга «Осадная башня штурмующих небо. Избранные цитаты из Великой французской энциклопедии» (перевод и комментарии Ю. Соколова)

Статья Дидро «Искусства» является превосходным введением в философию техники французского материализма. Опираясь на материалистическую традицию, и прежде всего на философское наследство великого английского мыслителя-пророка Ф. Бэкона, Дидро в самом начале даёт такое определение науки вообще, «дисциплины», которое связывает её с человеческим действием, практикой. Ясная мировоззренческая перспектива, ориентация на реальность во всём позволила французским материалистам XVIII века в Энциклопедии быстро и эффективно решить ту задачу, которая оказалась не под силу Королевской Академии наук со всем её штатом: дать описание практики материального производства во Франции. Основываясь на таком понимании науки, Дидро в этой превосходной статье далее решительно воюет с антично-феодальными предрассудками относительно «искусств» (ремёсел), связанных с приложением физического труда, показывает органическую связь теории и практики, науки и производства.

Читать далее: Поэтика труда и машин

16:53 

Философия техники

www.etheroneph.com
Большую часть главы занимет рассуждение о философии вообще и о её значении, что тоже почитать будет не лишним.

Источник: В.Н.Попкова «Антропология техники».

Прежде чем приступить к рассмотрению философских подходов, анализирующих технику, сформулируем цель нашего исследования. Допустим, мы к концу книги получим представление о том, как видят философы причины сегодняшнею положения дел с технической реальностью. А зачем это нужно? Разве философы являются властителями дум в средствах массовой информации? Разве к ним прислушиваются власть имущие, принимая судьбоносные решения? Наконец (перейдя к современной прагматической аргументации), разве люди, избравшие профессию философа, сумели показать пример успешного устройства собственной судьбы, чтобы придать своим суждениям о судьбе человечества цену в глазах тех. кто ценит лишь успех, подтвержденный материально?

Эти вопросы задаются достаточно часто и заслуживают того, чтобы ответить на них перед тем, как затратить время на написание этой монографии или её прочтение. Сформулируем всё, что можно сказать в защиту важности философского дискурса для современной цивилизации в целом и философии техники в частности. Перечислим, что даёт философия человеку и обществу... и проверим, востребовано ли большинством людей то, что она может дать.


Читать далее: Философия техники

16:51 

Искусство и развитие личности

www.etheroneph.com
Источник: Д.М. Угринович «Искусство и религия», 1982 год.

...В настоящей главе в центре внимания – проблема соотношения искусства и атеизма, роли искусства в системе атеистического воспитания. Освещение этой проблемы потребует выяснения роли искусства в развитии личности. Вместе с тем необходимо остановиться на антиклерикальных и атеистических традициях в истории народного и профессионального искусства, а также осмыслить опыт решения атеистической темы в советском искусстве.

В истории эстетики и искусствознания было немало концепций, которые пытались трактовать сущность искусства и характер его воздействия на людей, вычленяя отдельные его стороны и абсолютизируя их. Одни теоретики доказывали, что сущность искусства состоит в том, чтобы творить красоту и доставлять людям эстетическое наслаждение, и что поэтому искусство чуждо обыденным интересам повседневной жизни людей, их материальным и социально-политическим проблемам. Другие, напротив, подчеркивали, что искусство есть прежде всего особая форма познания действительности, что оно помогает людям глубже и полнее постигать реальные проблемы их жизни, воспитывает в них то или иное отношение к миру. Третьи выделяли субъективное, творческое начало в искусстве, рассматривая его прежде всего как «самовыражение художника». Четвертые доказывали, что искусство в основе своей есть средство общения между людьми, особая знаковая система, и т.д.


Искусство и развитие личности

16:49 

Народное творчество и христианская церковь

www.etheroneph.com
Источник: Д.М. Угринович «Искусство и религия», 1982 год.

Исследования последних десятилетий во многом углубили и обогатили наши представления о народном художественном творчестве как в Западной Европе, так и в России, внесли много нового и в понимание сложных взаимоотношений между народным искусством и христианской церковью.

Книгой, открывшей принципиально новый этап в исследовании народного художественного творчества эпохи средневековья, явилась работа известного советского литературоведа М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса», опубликованная в 1965 г. В этой книге автор впервые убедительно показал существование в системе средневековой и ренессансной западноевропейской культуры особого слоя, который он назвал «народной смеховой культурой». М. М. Бахтин включил в него три основных элемента: во-первых, обрядово-зрелищные формы (празднества карнавального типа, различные площадные смеховые действа); во-вторых, словесные смеховые (в том числе пародийные) произведения разного рода – устные и письменные, на латинском и народных языках; наконец, в-третьих, различные формы и жанры фамильярно-площадной речи (ругательства, божба, клятва, и т. п.).


Читать далее: Народное творчество и христианская церковь

16:48 

Антиклерикальные и атеистические тенденции в искусстве прошлого

www.etheroneph.com
Источник: Д.М. Угринович «Искусство и религия», 1982 год.

История свободомыслия и атеизма теснейшим образом связана с историей искусства. Скептическое отношение к официальным религиозным верованиям, а то и прямое неверие в богов находили свое проявление в древних рабовладельческих государствах первоначально не столько в форме абстрактных философско-теоретических рассуждений, сколько в виде поэм, песен, стихотворений, нравоучительных рассказов, наконец, драматических произведений. Одно из наиболее древних произведений этого рода – это «Песнь арфиста», найденная среди египетских папирусов (другой её вариант обнаружен на стене одной из гробниц) и датируемая специалистами XIVв. до н. э. Автор этой песни выражает свои сомнения в существовании загробной жизни, т. е. отрицает один из главных устоев древней египетской религии.

Читать продолжение: Антиклерикальные и атеистические тенденции в искусстве прошлого

17:30 

Ответы на вопросы

www.etheroneph.com
Это ответы на вопросы читателей на статьи «Человекосеть. Зарождение Галаксии» и «Магия реальности. Расширение границ восприятия».

Минувшей осенью я решил провести небольшой эксперимент и кинул пару ссылок на свои статьи некоторым интересным мне личностям. Идея о том, что если хочешь получить отзыв – обратись лично, сработала. Хотя я получил не совсем то, что планировал, но, тем не менее, мне понравилось делиться идеями с нужными людьми.

Какие-то положительные отзывы и наиболее креативные ответы, а так же предложения/пожелания я публиковать не буду, ограничусь только вопросами/уточнениями. Большинство вопросов я творчески переформулировал, некоторые неявные вопросы задал явно, чтоб было понятнее, так что, обойдёмся без копирайта.

Сделаю небольшую ремарку. Я обратил внимание, что некоторые мыслят прямо (линейно, «по-инженерски») тогда, когда желательно начать мыслить более абстрактно (научно). Это не наезд, а просто свойственная многим особенность, с которой я столкнулся на старой работе, когда у меня зародилась мысль писать кандидатскую диссертацию на тему, которой я занимался по роду своей деятельности. Но у меня была серьёзная проблема – я не мог подняться выше от своих инженерско-производственных задач, не цепляясь за частности, а найти и вычленить научную проблему, рассмотреть её, решить, и уже от неё прийти к конкретной практической (производственной) реализации. Это мне потом всё объяснили, да и то, понял я не сразу.


Читать далее: Ответы на вопросы

17:29 

Магия реальности. Расширение границ восприятия

www.etheroneph.com
Магия и оккультные практики лежали в основе познания мира прачеловека. Люди, на заре своего культурного и научного становления, словно слепые котята, лишь вчера появившиеся на свет, начинали тыкаться мордами туда и сюда и пищать, пищать, познавая... нет, пока ещё не мир, а всего лишь условную "корзинку", в которой они родились. Не все люди, а лишь те, которых вёл Голод... Голод познания – чувство, которое требует удовлетворения и которое сильнее звериных инстинктов. Они использовали свои скудные навыки, пользовались теми примитивными инструментами, которые у них были, наблюдали, делали выводы, закладывая основы того, чего мы сейчас достигли и чего знаем. Пользовались пока ещё кристальной чистотой девственного разума и открытостью перед природой, пытались постичь её секреты. И достигли в этом немалых успехов, если вспомнить уровень древних цивилизаций Греции, Египта, Китая.

Научному познанию мира всего-навсего 400-500 лет. Хотя первые научные методы исследования реальности появились намного раньше на Востоке и в Древней Греции, но за практически 1000 лет серого Средневековья, разрушений, мракобесия, кровавых войн, костров инквизиции и буйства Чёрной Смерти, все эти знания, если и не обнулились, то очень серьёзно пострадали и оскудели. Пятьсот лет – что это за срок, по сравнению с несколькими десятками тысяч лет истории человечества? Мы лишь в самом начале пути и с точки зрения исторического процесса наши современные научные достижения выглядят немногим лучше древних магических ритуалов или алхимических опытов. Позитивным является то, что технический прогресс развивается чуть ли не в геометрической прогрессии, а вот превратится ли такое интенсивное развитие в экстенсивное – покажет время.

Вся современная наука и научный подход к познанию мира вышли оттуда – из древности и тех простых способов исследования реальности. Несмотря на свою условную примитивность, древние смогли создать очень сложную картину мира (и это лишь то, что дошло до наших дней и то, что мы смогли расшифровать и понять), построить и описать систему взаимоотношений боги-люди-мир, показывая и наличие абстрактного мышления, и способности комплексно подходить к описанию мира, и способности наблюдать и делать выводы, и желание взаимодействовать с реальностью на всех уровнях.

Читать далее: Магия реальности. Расширение границ восприятия

17:28 

Тёмные культы: проверка на вирусы сознания

www.etheroneph.com
Тёмное течение в России, быстро вспыхнув в прошлом, ныне сошло на нет, как только прошёл первый энтузиазм и увлечённость чем-то таинственным и, как казалось, многообещающим. Ключевое слово здесь — "казалось". Несоответствие декларируемых целей и методов прямым результатам стало уже настолько очевидным, что чаще является поводом для насмешек, чем для сочувствия. Громкие слова бесполезны, когда речь заходит о реальных делах. И то, что современное Тёмное течение не смогло предложить по сути никакой рабочей стратегии действия или хотя бы вразумительных целей, привело её к вырождению и распаду до уровня множества мелких религиозных культов, слишком слабых, чтобы составить конкуренцию любой иной религии, и слишком похожих на любую иную религию, чтобы предоставить человеку основу для изменений и инструменты работы с социумом. У современных Тёмных концепций в активе редко можно встретить реальную практику с социумом, с сознанием, обдуманную стратегию действий. Все основные их достижения — это вычурные, но однообразные ритуалы, не приносящие заметного для стороннего наблюдателя эффекта, килобайты одноликих текстов-воззваний, в которых безмерный пафос явно доминирует над смыслом, и потоки сознания, которые приносят разве что моральное удовлетворение, но опять же не способствуют кардинальным переменам или пониманию того, что конкретно можно было бы сделать для достижения таких перемен в социуме. Прибавим сюда тотальную разобщённость носителей Тёмной идеологии, причиной которой часто являются всего лишь споры о метафизике, неспособность кооперироваться, и мы получим достаточно полную картину того, что кроется за словами "Знание, открытое Адом" — для большинства это всего лишь скорлупа метафизических догм, данных якобы в откровении.

Читать далее: Тёмные культы: проверка на вирусы сознания

Противодействие энтропии

главная